?

Log in

No account? Create an account

Next Entry

[sticky post] Об опере "Дракула"

       Образ Влада Дракулы, вернее, его литературного двойника, «архетипического вампира», порожденного могучим воображением Брема Стокера, давно и прочно прописался в массовой культуре - в первую очередь в кинематографе и мюзикле. Но как ни странно, на оперной сцене  этот образ пока не появлялся.

      Композитор Андрей Тихомиров и его либреттист Ольга Файницкая переосмыслили известный сюжет по-своему. История оперного Дракулы в какой-то мере сходна с историей андерсоновской  Русалочки: существо из «параллельного» мира, пожелавшее человеческой любви, погибает из-за невозможности изменить свою природу.
      В опере тесно сплетены элементы романтической сказки и комедии положений, а приметы мелодрамы соседствуют с элементами «готического» триллера. 
      Структура «Дракулы» выстроена по классическому принципу, но в то же время она вполне современна. “Сквозные” сцены чередуются здесь с  "номерами", представляющими собой арии, дуэты, ансамбли, хоровые и танцевальные фрагменты; речитативы accompaniato и secco идут под аккомпанемент синтезатора, выполняющего роль, сходную с той, которую некогда брал на себя клавесин. В условиях нехватки репетиционного времени и ограниченных финансовых возможностей организаторов, большую часть этих малых форм пришлось заменить на разговорные куски, а роль оркестра взяли на себя ансамбль струнных, фортепиано и синтезатор, что, однако, не помешало всему исполнительскому составу с превосходно справиться со своей задачей и получить заслуженные овации публики.
      Вокальная составляющая оперы требует от исполнителей отменной профессиональной техники: партии главных действующих лиц предоставляют солистам хороший шанс продемонстрировать свои сильные стороны.
      Музыкальный язык “Дракулы” мелодичен. В нем явственно слышна связь не только с классическими оперными образцами прошлого, но и с элементами современных музыкально-бытовых жанров: песни и мюзикла. Этот симбиоз является плодом многолетней работы Андрея Тихомирова над формированием в его творчестве по-настоящему современного стиля: не умозрительно “новаторского”, но позволяющего композитору свободно общаться со слушателями на живом и внятном им языке.
    Исполнители:

Мина Хаккер - Мария Людько, сопраноЛюси Истерн, она же Люси-вамп - Надежда Исаева, сопрано (в партитуре - меццо-сопрано)
Джонатан Литл - Станислав Леонтьев, тенор
Влад Дракула - Андрей Дудин, баритон (в идеале эту партию должен петь бас-баритон)
Джеймс Хаккер - Александр Минченко, бас
Квинси Моррис - Даниил Шутко, тенор
Генри Сьюард - Виктор Охрема, баритон
Хоры, балетные номера, а также полеты и всякие трюки предполагаются.    
      Авторы выражают особую благодарность режиссеру Жоржу Девдариани, превратившему концертное исполнение оперы в почти полноценный спектакль, певице Марии Людько, помогавшей подобрать исполнителей, визажисту Марине Гурочкиной и дирижеру Алексею Орловецкому - художественному руководителю проекта.


    Андрей Тихомиров, композитор.
      Ольга Файницкая, автор либретто.

http://www.youtube.com/watch?v=_d1Mdfr_BGY

(Интродукция)
http://www.youtube.com/watch?v=eEskrmvSNFg
(Серенада Дракулы и инициация Люси)
http://www.youtube.com/watch?v=gPb5M3urGzA
http://www.youtube.com/watch?v=AEiXp7jnVPY
Сцена и ария Джонатана(Дуэт Влада и Мины)
http://www.youtube.com/watch?v=GFGQS0J1v-o&feature
(Песенка Квинси и превращение Люси в вампирессу)
http://www.youtube.com/watch?v=LyGVvJBmljI
(Ария Мины и сцена)
http://www.youtube.com/watch?v=81FQ_JYUB-I
(Танго. Джонатан и вампирессы)
http://www.youtube.com/watch?v=oFZFMFDFvQI
(Вскрытие гроба Люси. Ансамбль)
и др.

Comments

( 4 comments — Leave a comment )
chumanew
Aug. 31st, 2012 02:24 pm (UTC)
Так это было концертное исполнение? Производит полное впечатление настоящего спектакля на очень маленькой сцене. Хвала режиссеру!
opera_dracula
Aug. 31st, 2012 03:57 pm (UTC)
Спасибо, непременно ему передам. Я тоже считаю, что это была талантливая работа, Девдариани молодец. Опера исполнялась малыми силами, без хора и оркестра, репетиций было всего три, из-за этого многие номера несколько скомканы или растянуты, три номера вообще пришлось исключить, как и большинство речитативов и мелодрам. Поэтому в записи так много разговоров. Но ребята очень старались, с огнем в глазах ))
Сцена действительно небольшая, в зале помещалось где-то около 150 человек, сидели буквально друг на друге.

Edited at 2012-09-18 12:18 pm (UTC)
katirom
Nov. 29th, 2012 08:23 pm (UTC)
Все прекрасно, господа, но где же финал и что таки в нем произошло?
P.S, Я, конечно, не профессионал, а просто махровый оперный любитель, но мне почему-то всегда казалось, что меццо д.б. именно у Мины. Она же не просто "лирическая героиня". А вот Люсю я всегда представляла колоратурным сопрано, типа Шамаханской царицы)))
opera_dracula
Dec. 1st, 2012 10:59 am (UTC)
Финал, естественно, существует, но сделать его как следует тогда было невозможно, исполнительские силы были явно недостаточны. Поэтому и запись выкладывать нет смысла. Например, в финальном номере нужен хор, а не слабенький ансамбль, да и большой красивый дуэт у исполнителей ролей Мины и Влада не очень-то получился: репетиций было крайне мало. К тому же, в новой редакции, которую я сейчас заканчиваю, финал будет изменен и станет намного более эффектным, драматичным и по-оперному театральным.))

Что же касается голосов, то согласно партитуре, роль Мины должна исполняться высоким сопрано (лирическая героиня, мечтательница )) ), а Люси, наоборот, энергичная, страстная и "плотоядная" - т.е. драм. сопрано или даже меццо.


Edited at 2012-12-01 11:00 am (UTC)
( 4 comments — Leave a comment )